Агентство IIM Services Agency (iim.ch) перешло на программное обеспечение Dr.Explain для создания файлов помощи к своей системе защищенных сообщений EZSecure.
Мишель Гарсия, основатель и генеральный директор компании, делится историей о том, как Dr.Explain помог своевременно создать справочную систему.
— Расскажите, пожалуйста, о вашей компании и ее продуктах.
— Я создал агентство IIM Services в 2001 году в Женеве, Швейцария, и у меня появилась возможность перенести его в Румынию и работать с талантливыми людьми в Комрате, Кишиневе и Тирасполе.
В основном, мы предоставляли шифровальные машины, а также системы смарт-карт и отпечатков пальцев фирмам, у которых не было навыков использования таких технологий. Проект возник как идея, связанная с повышением безопасности любой цифровой информации, которая должна перемещаться либо через Интернет, либо любым физическим способом. К сожалению, из-за шпионящих правительств больше нет никакой приватности, а еще существуют высокие риски, связанные с экономическим, промышленным и личным шпионажем.
EZSecure создавался в два этапа: в одной версии использовались только шифровальные машины, во второй — смарт-карты и отпечатки пальцев для защиты ключей шифрования (так называемые сертификаты), а в третьей — интегрирован высокозащищенный мессенджер. Любая компания может легко настроить собственный сервер мессенджера и при необходимости использовать его через VPN. Безопасность для нас — это главное. В наше время безопасность данных очень важна, ведь утечка может поставить под угрозу вашу организацию и вашу жизнь!
— Какова ваша основная роль в проекте?
— Я работаю в сфере ИТ с 18 лет, от программиста до сетевого инженера и ИТ-менеджера в некоторых частных банках Швейцарии, а также в сфере физической безопасности VIP-персон и официальных лиц, путешествуя с ними и заботясь об их безопасности совместно с их службами безопасности. Оба мира научили меня многому об управлении рисками и о том, как уменьшить последствия в случае сбоя в вашей организации.
Проект масштабный, его разработка, тестирование, отладка и перевод заняли несколько лет. Моя роль в нем заключалась в том, чтобы проанализировать потребности, создать четкое представление о целях, связать движки, которые мы продавали нашим клиентам, и адаптировать их к программному обеспечению. Я также занимался программированием EZSecure, так что у меня было полное представление о нем. Мы потеряли несколько месяцев работы, когда Microsoft купила Skype и закрыла к нему доступ. Тогда я решил разработать наш собственный мессенджер, чтобы сохранить полный контроль над ним и избежать проблем, связанных с использованием сторонних продуктов.
— Почему вы пишете пользовательские справки? Важна ли документация для вашего проекта?
— EZSecure будет управлять конфиденциальными или очень конфиденциальными данными, чтобы защитить их. Помощь пользователю должна в доступной форме освещать все аспекты работы с программой, обучая, как действовать, чтобы сохранить данные на протяжении всего процесса. Кроме того, продукт и файл справки доступны на четырех языках. Перевод занял очень много времени. Хоть EZSecure проста в понимании и применении, хороший файл справки — это справочник на все случаи.
— Как вы создавали файлы помощи раньше?
— Закончив с переводами файлов справки, мы начали их генерировать. С латиницей проблем не возникло: с французским, английским и испанским. Даже если внешний вид сгенерированного CHM был минималистичным, он был удобен для использования. Что касается русской версии, то здесь мы столкнулись с серьезной проблемой: В TOC (оглавлении) отображались только знаки вопроса! Мы связались с поставщиком IDE, но они не знали о такой проблеме, они не смогли нам помочь и попросили прислать им небольшой проект, чтобы они проанализировали проблему, в итоге разработчики нашли ошибку и выпустили патч для ее исправления “в будущем…”. Другими словами, поскольку они не представлены на российском рынке, они не проявили никакого интереса к устранению проблемы. Более того, справка по EZSecure была разработана для 18-й версии IDE, затем перенесена на 19-ю, но они предоставляли поддержку только для 21-й версии... Это означает, что нам пришлось бы заново проводить все тесты, чтобы убедиться в отсутствии скрытых ошибок или поведения их IDE.
Это отняло бы у нас слишком много времени и ресурсов, так что это был тупик. Поэтому я начал искать серьезный инструмент помощи и протестировал Dr.Explain. Через два часа и 30 минут он был куплен и установлен на моем компьютере.
— Сравнивали ли вы Dr.Explain с другими решениями?
— Нет, не сравнивал, так как на форуме IDE некоторые люди уже рекомендовали его. Основная проблема заключалась в сроках, в которые нужно было вывести программное обеспечение на рынок, и у меня не было времени на поиск и тестирование нескольких продуктов. Это должен был быть “один выстрел”, но меткий!
— Почему же вы выбрали именно Dr.Explain?
— На форуме IDE были очень положительные отзывы, а после загрузки и установки проблема, с которой я столкнулся, была устранена в ходе небольшого тестирования. И понеслось... Наверное, это один из самых быстрых заказов, которые я сделал в рамках разработки EZSecure.
— Помогло ли это вашему проекту?
— Теперь история с документацией для пользователей делится на “до” и “после” Dr.Explain! Я планировал использовать его только для русского языка, но потом дал людям возможность сравнить сгенерированный CHM в Dr.Explain с другими файлами справки. Разница оказалась огромной! Комментарии, которые я получил о версии Dr.Explain, были абсолютно положительными, а о CHM-файлах, созданных в IDE, — отрицательными... CHM, созданный Dr.Explain, выглядит идеально, что повышает ценность всего проекта. Мы видим, насколько он серьезен.
— Каково ваше общее впечатление от Dr.Explain?
— Файл справки занимает около 87 страниц, а адаптация всех языков с помощью Dr.Explain заняла всего пять дней! Это была огромная работа, так как нужно было обработать около 350 страниц, но ваш инструмент очень хорошо продуман и прост в использовании, и требует всего нескольких часов практики.
У меня возникла небольшая проблема, и я обратился в вашу компанию, чтобы получить совет и помощь... Через тридцать минут был создан тикет поддержки, со мной связался разработчик, и все было в порядке. Высококлассный продукт и поддержка за разумные деньги.